Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Инструкция Правила Поведения Учащихся В Школьном Автобусе При Террорестическим Акте

16.05.2015
Инструкция Правила Поведения Учащихся В Школьном Автобусе При Террорестическим Акте

Инструкция по действиям при обнаружении предмета, похожего на Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону. установленного режима работы, выполнение правил эксплуатации. к посторон-ним лицам в школе и регули-рованию поведения учащихся. №.

инструкция правила поведения учащихся в школьном автобусе при террорестическим акте

Изучить опыт проведения занятия с учащимися общеобразовательных край, Северная Осетия и Москва. Реже террористическим актам подвергались При этом Федеральный закон Российской Федерации “О борьбе с терроризмом” от 25.07.1998 г.. Правила поведения при попадании под обстрел;.

Для учащихся по правилам безопасности при поездках. в школьном автобусе. по действиям в условиях совершения террористического акта. проведен инструктаж по технике безопасности и Правилам поведения в автобусе во.

Основные рекомендации обеспечения безопасности учащихся лицея при возникновении угрозы террористического акта на территории учебного.

Действий в ситуациях, связанных с террористическим актом, может стать. При эвакуации учащиеся следуют к месту построения (спортивная площадка. терроризма. (указать количество имеется школьный автобус.. Правила безопасного поведения при угрозе взрыва. (обнаружение ИНСТРУКЦИЯ.

Антитеррористическая защищенность

Антитеррор

по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении. 1.Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 1). 2.Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельносьти. (приложение № 2). 3.План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 3). 4.Инструкция по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 4). 5.Рекомендуемые зоны эвакуации оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 5). 6.Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 6). 7.Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 7). 8.Инструкция по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 8). 9. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 9). 10.На посту охраны иметь: - Рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов(приложение № 10). - Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 11). - Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 12). - Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 13). - Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 14). - Функциональные обязанности. - Образцы оттисков печатей и подписей в здании (если имеются опечатываемые помещения). - Образец предписания на право проверки. - Опись имущества поста. - список автотранспорта на право въезда на территорию (стоянка автотранспорта не ближе 50 м от здания). - Образцы пропусков на вход в здание. - Инструкция о действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении (пожаре, землетрясении, наводнении, урагане, снежных заносах и т.д.). - Наставление по оказанию первой медицинской помощи. - Журнал обхода зданий образовательного учреждения. - Схема обхода зданий образовательного учреждения. - Журнал приема и сдачи дежурства. 15. Паспорт безопасности. Примечание: Ведомственные сторожа должны быть экипированы и вооружены спецсредствами. В помещениях здания на видном месте должны быть стрелки направления движения при эвакуации из здания. Приложение 1 Приказ об организации охраны образовательного учреждения Ответственность за подготовку распорядительных документов об организации охраны школы, проведении мероприятий по обеспечению пропускного режима ее работы и поддержанию в ней порядка возлагается на директора. Требования этих документов обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями, должностными лицами, работниками, посетителями и сотрудниками охраны образовательного учреждения. Директор школы, как правило, лично руководит разработкой документов. Доведение положений приказов, распоряжений, организацию и контроль их исполнения он может поручить своим заместителям, руководителям подразделений, руководству охранного предприятия (см. приложение). Копии приказа и распоряжений (выписки из этих документов), касающиеся вопросов организации пропуска и обеспечения требований по поддержанию внутреннего порядка, входят в документацию поста охраны образовательного учреждения. Они в основном и определяют деятельность охраны и выполнение охранниками их функциональных обязанностей. Заключение договора с охранным предприятием В договоре на охрану образовательного учреждения, в разделе, где указаны обязанности сторон, отдельным пунктом должно быть прописано, что "Исполнитель" (охрана) берет на себя обязанность контролировать соблюдение установленного "Заказчиком" (образовательным учреждением) порядка доступа работников, обучающихся и посетителей, въезда и выезда транспортных и других технических средств, вноса (выноса) материальных средств на объект (с объекта). Такие требования могут распространяться и на закрепленную за школой территорию. При необходимости внесения изменений или дополнений по вопросам пропускного и внутриобъектового режимов руководителем образовательного учреждения должны издаваться дополнительные приказы или распоряжения. Действия руководителя в случае нарушения пропускного режима По каждому случаю грубого нарушения требований приказов (распоряжений) по обеспечению и соблюдению пропускного и внутри объектового режимов работы по поручению руководителя проводится служебное (административное) расследование. По его результатам директор принимает решение. О нарушениях, граничащих с совершением уголовно-наказуемых деяний, сообщается в органы внутренних дел для принятия соответствующих мер. Лицо, совершившее противоправное действие, может быть задержано охранником до прибытия представителя милиции, с последующим выяснением органами внутренних дел обстоятельств совершенного нарушения. (вариант) (Полное наименование образовательного учреждения) ПРИКАЗ от № Об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (наименование образовательного учреждения) в 2005/2006 учебном году В целях обеспечения надежной охраны зданий, помещений и имущества, безопасного функционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала, обучающихся (воспитанников) в период их нахождения на территории, в зданиях, сооружениях и упорядочения работы учреждения ПРИКАЗЫВАЮ 1. Непосредственную охрану здания (наименование образовательного учреждения) осуществлять на договорной основе с (наименование охранного предприятия) охранниками одного (если более - указать количество) круглосуточного поста(ов). 1.1. Место для несения службы охранника(ов) определить -_______________________ Для размещения имущества поста, личных вещей охранников и места их отдыха выделить помещение (комната №_________ ). 1.2. Порядок работы поста, обязанности охранников определить соответствующими инструкциями, согласно приложения №____________ к договору на оказание охранных услуг образовательному учреждению от____ №_____ и положениями настоящего приказа. 2. В целях исключения нахождения на территории и в здании(ях) образовательного учреждения посторонних лиц и предотвращения несанкционированного доступа порядок пропуска установить: 2.1. В здание(я) и на территорию образовательного учреждения обеспечить только санкционированный доступ должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников), посетителей и транспортных средств. 2.2. Право санкционированного доступа вышеуказанной категории лиц и транспорта на объекты и территорию образовательного учреждения дают документы, указанные в настоящем приказе (приложение №______ ). 2.3. Оформление, учет и выдачу пропусков, составление списков, вопросы согласования доступа лиц в образовательное учреждение, въезда транспортных средств на территорию, изъятие недействительных пропусков и уничтожение их в установленном порядке возложить на____________________ . 2.4. Разрешить пропуск в здание посетителей по устным и письменным заявкам должностных лиц образовательного учреждения, подаваемых на пост охраны. Прием устных заявок на пропуск посетителей, не имеющих пропускных документов, регистрировать в специальном журнале поста охраны. Право дачи разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта), дачи устных распоряжений и утверждения письменных заявок на пропуск в образовательное учреждение и на закрепленную территорию имеют должностные лица, указанные в списке (приложение №___ ). 2.5. Вход в здание образовательного учреждения лицам, не имеющим постоянного пропуска, разрешать только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей. Ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества образовательного учреждения осуществлять только при наличии материального пропуска и с разрешения материально ответственных должностных лиц образовательного учреждения, указанных в списке (приложение №___ ). Контроль за соответствием вносимого (ввозимого), выносимого (вывозимого) имущества возложить на охрану. 2.6. Круглосуточный доступ в здание образовательного учреждения разрешить должностным лицам, педагогическому составу и обслуживающему персоналу согласно списка (приложение №__ ), а лицам, осуществляющим дежурство - по дополнительному списку (графику дежурства), утвержденному руководителем образовательного учреждения и заверенного печатью данного учреждения. 2.7. Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоза материальных средств и продуктов осуществлять с той стороны, где расположены хозяйственные помещения (въезд №____ ). Контроль пропуска (как при въезде, так и при выезде) вышеуказанных средств возложить на охрану, а контроль за работой этих средств на объектах учреждения возложить на______________ . 3. В целях упорядочения работы образовательного учреждения установить следующий распорядок: • рабочие дни-______________________________________________ ; • нерабочие дни - _______________________________ ; • рабочее время по рабочим дням -_______________________ ; • учебные часы занятий: 1-й час с_______________ до____________ ; 2-й час с______________ до______________; 3-й час с _______ до__________ 4-й час с_ _______ до _____________ ; и т. д.; • перерывы между часами занятий определить -_________ минут; • перерыв на обед с__________________ до__________________ ; • указываются другие мероприятия (проводимые ежедневно и в рабочие дни недели) и время их проведения. 4. Заместителю (руководителя образовательного учреждения) по безопасности: 4.1. Организовать перед началом каждого рабочего дня проведение следующих проверок: безопасности территории вокруг здания(ий) образовательного учреждения, состояния пломб на дверях запасных выходов, подвальных и хозяйственных помещений; состояния холла(ов), мест для раздевания и хранения верхней одежды, лестничных проходов; безопасного содержания электрощитов и другого специального оборудования; исправности открывающихся решеток на окнах помещений первого этажа(ей)здания(ий). 4.2. Лично контролировать, совместно с дежурным преподавателем (педагогом), прибытие и порядок пропуска обучающихся и сотрудников перед началом занятий; при необходимости оказывать помощь охране и принимать решение на пропуск обучающихся и сотрудников в случаях отсутствия у них пропускных документов. Особое внимание уделять проверке безопасности содержания мест проведения общих мероприятий в учреждении (актовых, лекционных залов, спортивных сооружений, площадок на территории учреждения, др. мест). 4.3. Плановые проверки состояния пропускного режима, наличия и порядка ведения документации, состояния и исправности технических средств охраны, содержания запасных выходов проводить не реже двух раз в месяц; результаты контроля заносить в журнал учета проверок состояния пропускного режима и технических средств охраны должностными лицами. 5. Преподавательскому (педагогическому) составу: 5.1. Прибывать на свои рабочие места за___ минут до начала занятия. Непосредственно перед началом занятия визуальным осмотром проверять аудиторию (место проведения занятия) на предмет безопасного состояния и исправности оборудования, отсутствия подозрительных и опасных для жизни и здоровья людей предметов и веществ. 5.2. Прием родителей (посетителей) проводить на своих рабочих местах и в специально выделенном помещении (комната №_______ ) с________ до_______ часов в рабочие дни. 5.3. Оформление заявок или получение разрешения на пропуск родителей и посетителей в здание образовательного учреждения осуществлять только в установленном порядке (п. 2.4 наст. приказа). 6. Ответственными за надлежащее состояние и содержание помещений (зданий, строений) назначить: 1)___________________________________________________ ; 2)_______________________________________________; и т. д. (в каждой графе указываются номера, наименование помещений, в т. ч. подвальных, чердачных, хозяйственных, а также отдельных зданий, строений, должность, фамилия и инициалы ответственного лица). 7. Ответственным за вышеуказанные помещения, здания и строения: 7.1. Постоянно контролировать их безопасное содержание и эксплуатацию установленного оборудования; обеспечивать сохранность имущества и документации, соблюдение установленного режима работы, выполнение правил эксплуатации, пожарной и электрической безопасности, своевременную уборку и сдачу под охрану. 7.2. Назначить ответственных, а при отсутствии возможности назначения таковых отвечать лично, за обесточивание электрооборудования, отключение газового оборудования по окончании рабочего дня и в случаях экстренной необходимости. 7.3. Категорически запретить проведение временных огневых и других опасных работ без письменного разрешения руководителя образовательного учреждения и предварительной организации надежных противопожарных и защитных мер. 7.4. Помещения и места расположения оборудования, имеющего повышенную пожарную, электрическую, травматическую опасность, обозначить стандартными знаками предупреждения. 7.5. Во всех помещениях иметь описи находящегося в них оборудования и имущества, а на каждом этаже здания, на хорошо видных местах, иметь схемы эвакуации людей и имущества при пожаре и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Запретить в учебных классах, кабинетах, лабораториях хранение посторонних предметов, учебного оборудования и другого имущества, проведение опытов и других видов работ, не предусмотренных утвержденным перечнем и программой. Сигналы оповещения, порядок проведения эвакуации людей и имущества довести до всего персонала и обучающихся. 7.6. На дверях запасных выходов, чердачных помещений, технических этажей и подвалов, других закрытых на замок помещений, в которых не находятся люди, разместить таблички с указанием фамилии и инициалов ответственного за эти помещения и места хранения ключей. 7.7. Во время проведения занятий (мероприятий) в помещениях первого этажа распашные решетки должны содержаться с открытыми замковыми устройствами и запираться снова по окончании занятий (мероприятий). 7.8. Бытовой мусор, строительные и производственные отходы собирать только на специально выделенной площадке, в контейнеры, с последующим их вывозом специально оборудованным транспортом. Исключить сжигание мусора, использованной тары, отходов и т. п., а также разведение костров на территории образовательного учреждения. 7.9. Содержать в исправном, рабочем состоянии освещение территории, входов в здания, оборудованных площадок и всех помещений. 8. Контроль за исполнением приказа возложить на (указать должность фамилию, инициалы или оставить за собой). Руководитель образовательного учреждения Подпись Ф.И.О. Примечание: в приказе образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей, относящихся к категории маломобильных (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с недостатками зрения и дефектами слуха), необходимо указать меры по обеспечению своевременного получения ими доступной и качественной извещающей информации о пожаре, чрезвычайной ситуации, включающей дублированную звуковую, световую, визуальную сигнализацию, подключенную к единой системе оповещения. Дополнительные меры по организации допуска, порядку проведения, обеспечению безопасности указываются устроителям мероприятий с массовым участием людей (дискотеки, вечера, представления и т.д.). Приложение 2 Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями. 1.Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом,а именно: • Федеральный закон от 25.07.98 № 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом"; • постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 "О мерах по противодействию терроризму"; • другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации выездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий. 2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения: • руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов; • издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год; • руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; • руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму; • включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ОВД районов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов. 3. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений. 4. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения. 5. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности. 6. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОВД районов, а мероприятия, связанные с выездом, со­ гласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников милиции и охранного предприятия, обслуживающего учреждение, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой. 7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей. 8. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде. 9. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений. 10.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно. 11.Добиться исполнения администрацией городов и районов о запрещении самовольного размещения и об эвакуации контейнеров, гаражных устройств и других несанкционированных построек, находящихся на территориях образовательных учреждений или в непосредственной близости от образовательного учреждения, запрета на складирование и хранение каких-либо опасных материалов. 12.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку). Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы. 13. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества. 14.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации. 15.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств. В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников. 16.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов. 17.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам. 18.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг. 19.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, органами местного самоуправления. 20.О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в департамент, правоохранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ. Приложение 3 УТВЕРЖДАЮ Исполни-тель Отметка о выполне-нии 1. На классных часах провести беседы: 1. Пропаганда утраченных за последние годы ценностей, способных объединять людей в борьбе с всеобщей опасностью терроризма. 2. Разоблачения разрушительной сущности и деструктивных целей терроризма, а также тактических приемов « оболванивания» молодежи организаторами террористической деятельности. 3. Внедрения правовых знаний, информирования учащихся о юридических последствиях участия в подготовке и осуществлении ак-тов терроризма, других насильст-венных действий. 4. Формирования антитеррористического сознания подрастающего поколения. 2. Реализация эффективных мер защиты школы и подготовки планов действия постоянного состава в чрезвычайных ситуациях, вызванных актами терроризма. 3. Разработать инструкцию и обучить действиям учащихся школы при обнаружении бесхозных предметов в школе, на улице и в общественном транспорте. 4. Провести занятия с учителями школы к проявлениям бдитель-ности к бесхозным предметам, наблюдательности к посторон-ним лицам в школе и регули-рованию поведения учащихся. 5. Требования безопасности по окончании занятий. 5.1. Заместитель директора школы по УВР обязан, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов. 5.2. Дежурная по школе при сдачи дежурства сторожу обязана, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов. И Н С Т Р У К Ц И Я ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ 1. Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону: - инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта; - после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику; - своевременно оснащать телефоны школы устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой; - не распространять о факте разговора и его содержании; - максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией; 2. Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта: При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера» - реагировать на каждый поступивший телефонный звонок; - постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции по телефону № 02, и дежурному по ФСБ по телефону № _____________ о поступившей угрозе номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист; - при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты; - при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую; - обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и директору школы; - при необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав школы согласно плану эвакуации в безопасное место; - обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кино логов и т.д.; 3. Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва. Будьте спокойны, вежливы не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественное работу аппарата чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора. Примерные вопросы: - Когда может быть проведен взрыв? - Где заложено взрывное устройство? - Что оно из себя представляет? - Как оно выглядит внешне? - Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство? - Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования? - Вы один или с вами есть еще кто–либо? 4. О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону. Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По Ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи: - голос: громкий, (тихий), низкий (высокий); - темп речи: быстрая (медленная); - манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)? Отметьте характер звонка (городской или междугородный). Обязательно зафиксируйте точное время начала разговор» и его продолжительность. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: - куда. кому, по какому телефону звонит этот человек? - какие конкретные требования он (она) выдвигает? - выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц? - на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного? - как и когда с ним (с ней) можно связаться? - кому вы можете или должны сообщить об этом звонке? Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании. 1. Общие требования безопасности 1.1. Угрозы в письменной форме могут поступить в организацию как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и т.д.) 1.2. При этом необходимо четкое соблюдение персоналом школы обращения с анонимными материалами. Предупредительные меры (меры профилактики): - тщательный просмотр секретарями поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет; - особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты. Цель проверки – не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта. 2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера. 2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера выполнить следующие требования: обращайтесь с ним максимально осторожно; уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку; постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев; если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами; сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте; не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа, 2.2 Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением. 2.3. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. 2.4. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных материалах. 2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции. Действия должностных лиц при угрозе взрыва. –информирование оперативно-дежурных служб территории в Кузбассе -01, в Кемерово- 36-78-69 -принятие решения на эвакуацию за пределы опасной зоны -приведение в готовность средств пожаротушения организация охраны объекта организация встречи правоохранительных органов и оказание содействия им Действия должностных лиц при срабатывании взрывного устройства -информирование оперативно-дежурной службы территории -выявление обстановки -организация эвакуации персонала -оказание помощи пострадавшим -организация встречи пожарных, милиции, медицинского персонала -выяснение личности пострадавших и информирование их родственников о случившемся -оказание помощи в проведении следственных действий Действия должностных лиц при захвате заложников -информирование оперативно-дежурной службы о случившемся -организация эвакуации оставшихся не захваченных людей за пределы территории объекта уточнение местонахождения террористов и заложников, требований террористов, состояния заложников -организация наблюдения до приезда оперативной группы -организация встречи оперативной группы, передачи ей плана-схемы здания с отметкой о местонахождении заложников при получении угрозы о взрыве Не допустить паники и расползания слухов. Немедленно сообщить об угрозе по телефону «01». О полученной информации сообщить только начальнику своей службы безопасности или специально подготовленной группе сотрудников. Своими силами, не дожидаясь прибытия специалистов, по заранее разработанному плану организовать осмотр всех помещений с обязательным участием и опросом их персонала. Не прикасаться к предметам, похожим на взрывоопасные. Нанести на схему объекта места обнаруженных предметов, похожих на взрывоопасные (для передачи руководителю оперативной группы). Прекратить все работы, в т.ч. погрузочно-разгрузочные. Отвести после досмотра на безопасное расстояние автотранспорт, припаркованный у здания. Проанализировать обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны. Приложение 12 Рекомендации должностному лицу Не допустить паники. Немедленно сообщить по телефону «01». Оцепить зону нахождения взрывоопасного предмета. Оценить обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны. В случае принятия решения на полную или частичную эвакуацию провести ее организованно. Для этого рекомендуется использовать заранее отработанные команды, например, «Учебная пожарная тревога! Всем выйти на улицу!» Эвакуация должна проводиться без прохождения людей через зону нахождения предметов, похожих на взрывоопасные. 1. Когда взрывное устройство должно взорваться? 2. Где заложено взрывное устройство? 3. Что за взрывное устройство, как оно выглядит? 4. Если еще взрывное устройство? 5. С какой целью заложено взрывное устройство? 6. Какие требования он (они) выдвигает? 7. Вы один или состоите в какой-либо организации? Весь разговор за документировать с указанием даты и времени. - личность говорящего (мужчина, женщина, ребенок, возраст); - речь (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная); - акцент (местный, не местный, какой национальности); - дефекты речи (заикается, шепелявит, картавит, говорит в «нос»); - язык (изъяснения: культурное, непристойное); - голос (высокий, низкий, хрипловатый), другие особенности; - манера (спокойный, сердитый, последовательный, сбивчивый, эмоциональный, насмешливый, назидательный); - фон, шум (заводское оборудование, поезд, музыка, животные, смешение звуков, уличное движение, вечеринка).

В последнее время отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и в общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринимать? Основная цель настоящих рекомендаций — помочь персоналу учебных заведений правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Помните!

Комментарии (0)Просмотров (221)


Зарегистрированный
Анонимно